Выберите регион:
Ваш город:
Краснодар
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе
2 Июля

Повышение эффективности коммуникации сотрудников - первоочередная задача современного бизнеса

Повышение эффективности работы персонала и сокращение связанных с этим затрат является одной из первоочередных задач любой организации. Существенно упростить решение этой задачи призваны современные автоматизированные системы управления персоналом (HRM-системы). Их использование предполагает выявление «узких мест» в HR-процессах предприятия, различающихся от случая к случаю. О возможностях HRM-систем, их настоящем и будущем рассказывает руководитель филиала компании «Первый БИТ» Евгений Поляничко.

– Решение каких задач HR- и кадровой служб позволяет упростить автоматизация при помощи современных программных решений? Какие из них наиболее востребованы в настоящее время?

Современные программные решения помогают справиться с задачами почти всех участков HR-направления. Это вопросы организационного менеджмента и администрирования (от создания организационной структуры до оформления на работу), расчета заработной платы, рекрутинга, управления эффективностью и преемственностью сотрудников, планирования и анализа затрат на персонал, обучения, работы сервисов по управлению персоналом (HCM-сервисов).

В настоящее время наиболее востребоваными являются программные продукты, при помощи которых возможно:

  • формировать адаптируемую информационную систему для комплексной поддержки административной и производственной деятельности компании;
  • унифицировать процессы кадрового администрирования в соответствие требованиям компании и трудового законодательства;
  • определить принципы взаимодействия службы персонала с другими подразделениями компании;
  • сократить трудозатраты специалистов, отвечающих за работу с персоналом.

Роль службы персонала возрастает по мере развития организации, означающего освоение новых видов деятельности, открытие новых подразделений. При этом увеличивается объём работы, связанной с оперативной обработкой информации при подборе, обучении и развитии персонала, что в свою очередь предполагает «бесконечное» оформление документов. Автоматизация этого процесса сейчас является едва ли не стандартным требованием к исполнителю автоматизации.

– Находит ли в современных программных решениях отражение специфика деятельности различных организаций?

Несмотря на то что HR– самостоятельное направление, отличное от остальных, и на машиностроительном предприятии, и в нефтянной компании HR-процессы организуются по большей части схожим образом, при помощи одного подхода. Разумеется, HR-системы обладают определенной уникальностью, большинство решений являются универсальными и могут не учитывать отдел особенности специфики деятельности предприятий.

Вместе с тем, эти особенности могут учитываться в отраслевых программах. Например, решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.Зарплата, предназначенное для расчета с сотрудниками строительных организаций, позволяет осуществлять его по объектам строительства, начислять НДФЛ по месту нахождения объекта и использовать эти данные для формирования себестоимости объектов. Подобные решения дают выстроить систему мотивации персонала согласно принятым в компании показателям эффективности.

– Автоматизация кадрового направления – насколько она сейчас востребована на территории СНГ? Возможно, на каких-то участках этого направления она стала стандартом?

В последние годы это становится одной из самых популярных задач, решаемых предприятиями СНГ. Кадровое направление автоматизируется как в ходе отдельных соответствующих проектов, так и в рамках комплексной автоматизации компаний. Первоочередной задачей при этом, как правило, ставится организация автоматизированного кадрового учета и расчетных процедур в единой информационной системе с централизованным хранением данных. Уже после этого предприятия часто востребуют другие возможостям HRM-систем: управление компетенциями, мотивацией, компенсациями, наймом, карьерой и т.п. В то же время все больше компаний задумывается именно о комплексной автоматизации.

– Что требуется от компании для внедрения такой системы, ей следует как-то готовиться к этому?

Предприятию необходимо решить ряд ключевых задач, что может определить исход проекта. В частности, перед его началом требуется описать бизнес-процессы, которые будут затронуты автоматизацией (или появятся в ее результате). Это возможно проделать при помощи исполнителя проекта, и примечательно, что такое вникание в собственный бизнес, упорядочивание уже сами по себе позволяют повысить его эффективность. Кроме того, следует решить, кто будет заниматься формализацией и реинжинирингом бизнес-процессов, а также собственно внедрением. Важным является и выбор режима перехода к использованию новой системы.

– Но ведь может оказаться, что построенная система перестала соответствовать изменяющимся требованиям законодательства…

– Все продукты, выпускаемые на рынок, максимально гибко подходят к вопросам изменения законодательства. Вопрос постоянного соответствия требованиям закона решается поддержкой, обновлением HRM-системы.

– Как можно IT-средствами повысить мотивацию персонала, его вовлечённость?

Прежде всего, они позволяют оценить эффективность действующих схем мотивации. Как самостоятельное средство повышения мотивированности, я могу выделить создание внутрикорпоративных социальных сетей и порталов. Такие интерактивные центры взаимодействия помимо основного предназначения – прямого повышения эффективности сотрудников – могут иметь дополнительные, своего рода социальные, возможности. К примеру, система для создания и управления корпоративными порталами «Битрикс24», даёт возможность реализовать на внутреннем сайте компании многое из функционала соцсетей. Сотрудники могут отмечать все материалы «мне нравится», в том числе, выражая таким образом благодарность друг другу за проделанную работу, размещать здесь собственные публикации из соцсетей и наоборот – делиться в них своими рабочими достижениями. Возможно проведение конкурсов и голосований.

– Как упрощается рекрутинг?

Автоматизация может существенно упростить этот процесс, повысив его эффективность. Она отражается на всех этапах подбора – от определения потребности в кадрах и составления профиля должности до отслеживания результата.

Скажем, автоматизированная система помогает ослеживать, с кем из кандидатов уже велись переговоры (в особенности другими сотрудниками HR-службы), и какие решения были приняты. В частности, это позволяет возобновить диалог с кандидатом с той точки, на которой остановились до этого.

– Дают ли современные программные решения возможность оценить эффективность кадровой службы предприятия?

Безусловно, в целом ряде решений возможно рассчитывать KPI не только сотрудников, но и служб в целом, структурных подразделения компании. Для этого в частности в современных программах присутствуют аналитические блоки. Причем оценить эффективность работы конкретного отдела – в нашем случае кадровго, – используя при этом ключевые показатели, возможно не только при помощи HRM-систем, но и других систем автоматизации.

– Существуют ли на кадровом направлении ещё IT-инструменты помимо специализированных HRM- и комплексных систем?

Здесь мне следует вновь вернуться к инструментам создания и управления корпоративными порталами и внутренними социальными сетями. Они помогают решить одну из главных задач современного бизнеса, особенно актуальную для крупных организаций, – задачу паовышения эффективности коммуникации сотрудников. Интеграция корпортивных сайтов и соцсетей с учетной системой организации – наиболее актуальный сейчас тренд управления персоналом.

Я могу говорить о возможностях этих инструментов на примере используемого в нашей компании решения «Битрикс24», – на наш взгляд, для российского рынка оно в настоящий момент является оптимальным. Созданый с его помощью корпоративный портал позволяет кадровой службе выстроить практически все процессы взаимодействия с сотрудниками, обеспечив тем самым эффективное управление трудовыми ресурсами, оптимальное распределение их времени. Через такой портал сотруднику предоставляется вся необходимая для его работы информация – своеобразный «личный кабинет». Здесь он может просматривать сведения о своих коллегах и зонах их ответственности, инициировать обсуждение профессиональных вопросов.

Интеграция корпоративного портала с учетной системой, к примеру, дает сотруднику возможность оформить через него заявление на отпуск – оно тут же попадает на рассмотрение в отдел кадров.

Какие из представленных сейчас на рынке программных решений вы можете выделить?

Наиболее популярны и доступны сейчас продукты фирмы «1С». Их широкая линейка способна закрыть все потребности в автоматизации кадрового направления. Наиболее полно это реализовано в решении «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Здесь воплощены подходы, направленые на снижение потерь компании, вызванные уходом ключевых сотрудников, на эффективное использование кадрового потенциала, управление мотивацией работников за счет создания условий для их профессионального развития и обеспечения карьерного роста. Также программа позволяет существенно ускорить закрытие вакансий, отбирать как внутренних, так и внешних кандидатов на должность, анализируя их компетентность, прогнозировать эффект планируемых кадровых перестановок и анализировать результаты перемещения кадров.

Специализированные отраслевые решения, разработанные нашей компанией – БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.Зарплата и БИТ.Зарплата и кадры в вузе – предназначены для организаций соответствующих областей деятельности и наиболее полно учитывают конкретные особенности их кадровой деятельности.

– Можем ли мы сейчас говорить о будущем, о направлении развития сферы автоматизации кадрового направлдения?

Наряду с использованием корпоративных порталов и соцсетей я выделю BI-тренд, состоящий в растущем распространении технологий бизнес-анализа (business intelligence), а также «облачный» тренд. BI-тренд актуален сейчас для IT-отрасли в целом и, как и везде в ней, предполагает интеграцию всех HR-процессов с облачными платформами. BI-технологии дают возможность автоматизировать в организации систему KPI (включая создание такой системы). Расширяющиеся при этом возможности оценки эффективности персонала позволяют лучше решать задачи по его мотивации и управлению эффективностью.

Говоря о более далёких перспективах, я упомяну прогнозы, в которых говорится о приведении к единому знаменателю целей компании и целей ее сотрудников.

Узнать всю информацию о продуктах и подбрать решение для своей компании вы можете вместе со специалистами Первого БИТа в ближайших офисах компании.


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты
Офисы в Краснодаре

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!